Электроника

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Информатике и ИКТ 8-9 класс Угринович 2015 год

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015)).

Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

·                  Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·                  Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015))

·                   Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

 

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

·  ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с   событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

·  дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

·  познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

·  познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

·  познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

·  раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

·  продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

·  обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования.

 

В тематическом планировании на изучение предмета в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком в 8 классе отводится 35 часов (1 ч в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 ч в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

в 8классе

количество практических работ – 17, количество обобщающих уроков – 3;

в 9 классе

количество практических работ – 13, количество обобщающих уроков – 3.

Рабочая программа ориентирована на преподавание  предмета в 8 классе по учебнику  Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012., для 9 класса Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

 

Содержание рабочей программы

Информационные процессы

 

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. УПРАВЛЕНИЕ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ, скорость передачи информации.

Обработка информации.Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, ГРАФЫ. ВОСПРИЯТИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе.Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

 

Информационные технологии

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения <*>: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

--------------------------------

<*> Предметные области, в рамках которых наиболее успешно можно реализовать указанные темы раздела образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям.

 

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

- изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

- таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Создание и обработка информационных объектов

Тексты.Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

Базы данных.Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

Рисунки и фотографии.Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

ЗВУКИ И ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ И МОНТАЖ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНИМАЦИОННЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.

Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.

Проектирование и моделирование

Чертежи. Двумерная и ТРЕХМЕРНАЯ графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.

 

Учебно-тематический план

8 класс

№п/п

Тема

Количество часов

1

Информация и информационные процессы.

9

2

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.

11

3

Коммуникационные технологии.

15

4

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

№п/п

Тема

Количество часов

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией.

12

2

Кодирование и обработка текстовой информации.

11

3

Кодирование и обработка числовой информации.

10

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

17

5

Моделирование и формализация

12

6

Информатизация общества

3

7

Повторение

3

8

Итого:

68

 

Требования к уровню подготовки  выпускников

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

- программный принцип работы компьютера;

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

- создавать информационные объекты, в том числе:

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
  2. Н.Д.Угринович . «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса - 4-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.
  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович.– М.: Бином, 2010

 

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

8-б класс

(1 час в неделю)

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Содержание урока

Вид  и форма занятия

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

фактически

1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (9 часов)

1

Информация в живой и неживой природе. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики.

 

1

Информация, информационные объекты различных видов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

УФЗ

РАС

ФО

1.1.1-1.1.2

02.09.15

 

2

Человек: информация и информационные процессы

1

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

УФСЗ

РАС

УО

1.1.3

09.09.15

 

3

Информация и информационные процессы в технике

1

 

УФСЗ

РАС

 

1.1.4

16.09.15

 

4

Знаки и знаковые системы.

1

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче.

УФЗ

РАС

УО, ПР

1.2.1-1.2.2

23.09.15

 

5

Кодирование информации.

1

Дискретная форма представления информации.

КУ

 

ФО

1.2.3

30.09.15

 

6

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. П\р № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

1

Единицы измерения информации.

 

УФСЗ

ПРАК

УО, ПР

1.3.1

7.10.15

 

7

Определение количества информации.

1

 

УФСЗ

ПРАК

ФО

1.3.2

14.10.15

 

8

Алфавитный подход к определению количества информации. П\р № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

1

 

УФСЗ

ПРАК

УО, ПР

1.3.3

21.10.15

 

9

Обобщение по теме: «Информация и информационные процессы».

1

 

УКЗУН

КР

 

 

28.10.15

 

2. КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (11 часов)

10

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

1

Основные компоненты компьютера и их функции.

УФЗ

РАС

 

УО

2.1-2.2.1

11.11.15

 

11

Устройства ввода и вывода информации.

1

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

 

УФЗ

РАС

ФО

2.2.2-2.2.3

18.11.15

 

12

Оперативная память. Долговременная память.

1

УФСЗ

РАС

УО

2.2.4-2.2.5

25.11.15

 

13

 

Файлы. Файловая система. П\р № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.

УСЗУН

РАС

ПРАК

УО, ПР

2.3.1-2.3.2

02.12.15

 

14

Работа с файлами и дисками. П\р № 2.2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

1

Архивирование и разархивирование. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

УФЗ

ПРАК

 

ФО, ПР

2.3.3

09.12.15

 

15

Программное обеспечение компьютера.

П\р № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».

1

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.

Программное обеспечение общего назначения.

УФСЗ

ПРАК

УО, ПР

2.4

16.12.15

 

16

Графический интерфейс операционных систем.

П\р № 2.4 «Установка даты и времени».

1

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

УСЗУН

ПРАК

УО, ПР

2.5

23.12.15

 

17

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

 

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).

УСЗУН

ПРАК

УО, ПР

2.6

13.01.16

 

18

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. П\р № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1

Защита информации от компьютерных вирусов

УФЗ

ПРАК

УО, ПР

2.7

20.01.16

 

19

Правовая охрана программ и данных.

1

 

УФЗ

РАС

УО

2.1-2.8

27.01.16

 

20

Обобщение по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

 

УКЗУН

 

КР

 

3.02.16

 

3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (15 часов)

21

Передача информации.

1

Процесс передачи информации. Источник и приемник информации. Скорость передачи информации.

 

УФЗ

УО

3.1

10.02.16

 

22

Локальные компьютерные сети. П\р № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

1

 

УФСЗ

РАС

ПРАК

УО, ПР

3.2

17.02.16

 

23

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. П\р № 3.2 «Подключение к Интернету».

1

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

УСЗУН

РАС

ПРАК

УО, ПР

3.3.1

24.02.16

 

24

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных.

П\р № 3.3 «География Интернета».

1

 

УФСЗ

РАС

ПРАК

УО, ПР

3.3.2-3.3.3

2.03.16

 

25

Информационные ресурсы Интернета.

П\р № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».

 

1

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

УФЗ

ПРАК

ФО, ПР

3.4

9.03.16

 

26

Поиск информации в Интернете. П\р № 3.7 «Поиск информации в Интернете».

1

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов

УФСЗ

ПРАК

ФО, ПР

3.5

16.03.16

 

27

Электронная коммерция в Интернете.

1

 

КУ

ПРАК

УО, ПР

3.6

23.03.16

 

28

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, Web-страницы, презентации с использованием шаблонов.

КУ

УО

3.7.1- 3.7.2

6.04.16

 

29

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы

1

 

КУ

 

ФО

3.7.3 - 3.7.5

13.04.16

 

30

Списки и интерактивные формы на Web-страницах

1

 

КУ

 

УО

3.7.6, 3.7.7

20.04.16

 

31

П\р № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» (часть 1)

1

 

КУ

ПРАК

ПР, ИЗ

3.7

27.04.16

 

32

Обобщающее повторение по теме «Коммуникационные технологии»

П\р № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» (часть 2)

1

 

УЗСЗ

ПРАК

ПР, ИЗ

3.1-3.7

4.05.16

 

33

Обобщение по теме: «Коммуникационные технологии».

1

 

УКЗУН

КР

 

11.05.16

 

34

Разработка проекта «Сайт-визитка»

1

 

ПРАК

ПР, ИЗ

 

18.05.16

 

35

Защита творческих проектов. Повторение материала.

1

 

УЗСЗ

ФО, ИЗ

 

25.05.16

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

9-б класс

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание урока

Вид  и форма занятия

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

фактически

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов)

1

Инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Кодирование графической информации.

1

Инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Кодирование графической информации.

УФСЗ

РАС

УО

1.1.1

2.09.15

 

2

Растровые изображения на экране мониторы.  Палитра цветов в системах ветопередачиRGB,CMYK и HSB.

1

 

ПРАК

ФО

1.1.2, 1.1.3

7.09.15

 

3

П\р № 1.1 «Кодирование графической информации».

1

 

УФЗ

 

ПР

1.1

9.09.15

 

4

Растровая и векторная графика.

1

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

УСЗУН

ПРАК

УО

1.2

14.09.15

 

5

Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

П\р № 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

 

1

Геометрические и стилевые преобразования.

ПРАК

УФСЗ

 

УО, ПР

1.3.1, 1.3.2

16.09.15

 

6

Работа с объектами в векторных графических редакторах

П\р № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

Использование примитивов и шаблонов.

 

УСЗУН

ПРАК

 

УО, ПР

1.3.3

21.09.15

 

7

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

П\р № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

 

ПРАК

УФСЗ

УО, ПР

1.3.4

23.09.15

 

8

Растровая и векторная анимация.

1

 

УФСЗ

УО, ПР

1.4

28.09.15

 

9

П\р № 1.4 Анимация

 

 

ПРАК

УО, ПР

 

30.09.15

 

 

10

Кодирование и обработка звуковой информации

П\р  № 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

Запись  звука с использованием различных устройств

 

ПРАК

УФСЗ

УО, ПР

1.5

5.10.15

 

11

Цифровое фото и видео.

П\р № 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

1

Запись изображений с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов)

УСЗУН

 

 

УО, ПР

1.6

7.10.15

 

12

Обобщение по теме «Кодирование и обработка графической информации».

1

 

 

КР

 

12.10.15

 

2. Кодирование и обработка текстовой информации (11 часов)

13

Кодирование текстовой информации.

П\р № 2.1 «Кодирование текстовой информации»

1

 

УФСЗ

РАС

ПРАК

УО, ПР

2.1

14.10.15

 

14

Создание и редактирование текстовых документов.

П\р № 2.2 «Вставка в документ формул»

1

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)

УФСЗ

РАС

ПРАК

УО, ПР

2.2, 2.3

19.10.15

 

15

Сохранение и печать документов.

1

Печать текста.

 

 

2.4

21.10.15

 

16

Форматирование документа.

П\р № 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

1

Работа с фрагментами текста.Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари.

УФСЗ

РАС

ПРАК

УО, ПР

2.51, 2.5.2

26.10.15

 

17

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

1

Включение в текст списков, изображений, диаграмм, формул.

 

УКЗУН

ФО

2.5.3

28.10.15

 

18

П\р № 2.4 «Создание и форматирование списков».

1

 

ПРАК

УО, ПР

 

9.11.15

 

19

Таблицы.

П\р № 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

Включение в текст таблиц.

УФСЗ

РАС

ПРАК

УО, ПР

2.6

11.11.15

 

20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

П\р № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

 

УФСЗ

РАС

ПРАК

УО, ПР

2.7

16.11.15

 

21

Системы оптического распознавания документов.

 

1

 

УФСЗ

РАС

 

УО, ПР

2.8

18.11.15

 

22

П\р №2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

 

Запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи).

ПРАК

УО, ПР

 

23.11.15

 

23

Обобщение по теме:  «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

 

УКЗУН

ПР, ИЗ

 

25.11.15

 

 

3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

24

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

П\р № 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

 

УФСЗ, ПРАК

 

УО, ПР

3.1.1

30.11.15

 

25

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

1

 

УФЗ

 

УО, ПР

3.1.2,

2.12.15

 

26

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1

 

КУ

 

УО

3.1.3

7.12.15

 

27

Электронные таблицы.

1

Таблица как средство моделирования..

КУ

УО

3.2.1, 

9.12.15

 

28

Основные типы и форматы данных

1

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.переход к графическому представлению

КУ

 

УО

3.2.2

14.12.15

 

29

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

П\р № 3.2«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

 

УФСЗ, ПРАК

 

УО, ПР

3.2.3

16.12.15

 

30

Встроенные функции.

П\р № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

КУ

ПРАК

УО, ПР

3.2.4

21.12.15

 

31

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

П\р № 3.4 «Построение диаграмм различных типов».

1

 

ПРАК

УО, ПР

3.3

23.12.15

 

32

Базы данных в электронных таблицах.

П\р № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

 

УФСЗ

ПРАК

ФО, ПР

3.4

28.12.15

 

33

Обобщение по теме: «Кодирование и обработка числовой информации».

1

 

УКЗУН

КР

 

11.01.16

 

4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (17 часов)

34

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

Алгоритм, свойства алгоритмов.

УФЗ

РАС

УО

4.1

13.01.16

 

35

Выполнение алгоритмов компьютером. История развития языков программирования

1

 

УФЗ

РАС

УО

4.1.3

18.01.16

 

36

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

 

1

 

УФЗ

ПРАК

УО, ПР

4.6

20.01.16

 

37

П\р № 4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

 

 

 

 

Ст. 235-236

25.01.16

 

38

Переменные: тип, имя, значение

П\р № 4.2 «Проект «Переменные»»

1

Логические значения, операции.

УФЗ

ПРАК

УО, ПР

4.3

27.01.16

 

39

Арифметические, строковые и логические  выражения.

Функции  в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.

1

Логические выражения.

УФЗ

 

УО, ПР

4.4, 4.5

1.02.16

 

40

Линейный алгоритм

П\р № 4.3 «Проект « Калькулятор»»

1

Алгоритмические конструкции.

УФЗ

ПРАК

УО, ПР

4.2.1

3.02.16

 

41

Алгоритмическая структура «Ветвление»

П\р №  4.6 «Проект «Сравнение кодов символов»»

1

 

УФЗ

ПРАК

УО, ПР

4.2.2

8.02.16

 

42

Алгоритмическая структура «Выбор» П\р № 4.7 «Проект «Отметка»»

1

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

 

УФЗ

ПРАК

УО, ПР

4.2.3

10.02.16

 

43

П\р № 4.4 «Проект «Строковый калькулятор»»

1

 

ПРАК

УО, ПР

 

15.02.16

 

44

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

 

УФЗ

УО

4.2.4

17.02.16

 

45

П\р № 4.5 «Дата и время»

1

 

ПРАК

УО, ПР

 

24.02.16

 

46

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

П\р № 4.10

Проект «Графический редактор»

1

 

УФЗ

ПРАК

УО, ПР

4.7

27.02.16

 

47

П\р № 4.10

«Проект «Графический редактор»

1

 

ПРАК

УО, ПР

 

29.02.16

 

48

П\р № 4.11 «Проект «Система координат»

1

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

ПРАК

УО, ПР

 

2.03.16

 

49

П\р № 4.12 «Проект «Анимация»

1

 

ПРАК

УО, ПР

 

5.03.16

 

50

Обобщение по теме:  «Основы алгоритмизации и программирования»

1

 

УКЗУН

КР

 

9.03.16

 

5. Моделирование и формализация (12 часов)

51

Моделирование как метод познания.

1

 

УФСЗ

УО

5.2.1,

14.03.16

 

52

Материальные и информационные модели

1

 

 

 

5.2.2

16.03.16

 

53

Формализация и визуализация информационных моделей

1

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе  компьютерного.

УФСЗ

УО

5.2.3

21.03.16

 

54

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

 

УФСЗ

УО

5.3

23.03.16

 

55

Построение и исследование физических моделей.

П\р №5.1 «Бросание мячика в площадку».

1

 

УСЗУН

ПРАК

ФО, ПР

5.4

4.04.16

 

56

Приближенное решение уравнений .

П\р № 5.2 «Графическое решение уравнения» (часть 1)

1

 

УСЗУН ПРАК

ФО, ПР

5.5

6.04.16

 

57

Построение геометрических моделей

1

 

УФСЗ

ФО, ИЗ

 

11.04.16

 

58

Экспертные модели распознавания химических веществ.

П\р № 5.3 «Распознавание удобрений»

1

 

УФСЗ, ПРАК

УО, ПР

5.6

13.04.16

 

59

Геоинформационные модели.

П\р № 5.4 «Проект «Модели систем управления» (вариант 1)

1

 

УФСЗ, ПРАК

УО, ПР

 

18.04.16

 

60

П\р № 5.4 «Проект «Модели систем управления» (варианты 2 и 3)

1

 

ПРАК

УО, ПР

 

20.04.16

 

61

Информационные модели управления объектами

1

 

УФСЗ

ПРАК

УО, ПР

5.1 - 5.7

25.04.16

 

62

Обобщение по теме:  «Моделирование и формализация»

1

 

УКЗУН

КР

 

27.04.16

 

6. Информатизация общества (3 часа)

63

Информационное общество.

1

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

УФЗ

РАС

УО

6.1

4.05.16

 

64

Информационная культура.

1

Информационная культура

 

 

 

6.2

11.05.16

 

65

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

УФСЗ

 

ФО

6.3

16.05.16

 

7. Повторение (3 часа)

66

Повторение по теме:  «Кодирование и обработка графической текстовой и числовой информации»

1

 

УЗСЗ

ФО

 

18.05.16

 

67

Повторение по теме: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

1

 

УЗСЗ

ФО

 

23.05.16

 

68

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

25.05.16