Поиск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Информатике и ИКТ 10-11 класс Угринович 2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015)).
Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
· Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015))
· Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
В тематическом планировании на изучение предмета на базовом уровне в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком в 10 классе отводится 34 часа, в 11 классе - 33 часа. Программа рассчитана на 1 ч в неделю.
Программой предусмотрено проведение:
в 10 классе
количество практических работ – 17, количество обобщающих уроков – 4;
в 11 классе
количество практических работ – 13, количество обобщающих уроков – 3.
Рабочая программа ориентирована на преподавание предмета в 10 классе по учебнику Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010., для 11 класса Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
Содержание рабочей программы.
Базовые понятия информатики и информационных технологий
Информация и информационные процессы
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.
Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Информационные модели и системы
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Основы социальной информатики
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
Учебно-тематический план
10 класс
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Введение. Информационные технологии |
22 |
2 |
Коммуникационные технологии |
10 |
3 |
Повторение пройденного материала |
2 |
|
Итого: |
34 |
11 класс
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Базы данных. Системы управления базами данных. |
7 |
2 |
Моделирование и формализация. |
9 |
3 |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. |
13 |
4 |
Информационное общество. |
2 |
5 |
Повторение. Подготовка к ЕГЭ |
2 |
|
Итого: |
33 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
3. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
4. Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
10-б класс
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||||
Введение. Глава 1.Информационные технологии (22 часов) |
||||||||
1.
|
ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. |
УOHM
|
Классификация информационных процессов. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. |
Знать понятие информации, информационных процессов. Знать особенности протекания информационных процессов в живой природе, в неживой природе, в человеческом обществе, в технике. Знать единицы измерения количества информации. Понимать смысл содержательного подхода к измерению количества информации. Понимать смысл алфавитного подхода к измерению количества информации. |
ФО
|
вопросы на стр. 11 |
3.09.15 |
|
2 |
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. |
УOHM |
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. |
Знать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. |
ФО |
|
10.09.15 |
|
3. |
Кодирование текстовой информации. П/р №1 «Кодировки русских букв» |
КУ |
Текст как информационный объект |
Знать принципы кодирования текстовой информации, различные виды кодировок. Уметь изменять кодировку в документах |
ФО |
п. 1.1.1, вопрос на стр. 15 |
17.09.15 |
|
4. |
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. |
КУ |
Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. |
Знать особенности основных видов текстовых документов. Знать назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов. Знать особенности интерфейса текстового редактора. Уметь форматировать текст по заданным параметрам. |
ФО |
п. 1.1.2, 1.1.3, вопросы на стр. 21, 24 |
24.09.15 |
|
5. |
П/р №2 «Создание и форматирование документа» |
УПЗУ |
Создание и форматирование документа |
ПР |
стр. 25-28 |
1.10.15 |
|
|
6. |
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста. П/р №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика» |
КУ |
Автоматизированные средства и технологии организации текста. |
Знать возможности систем компьютерного перевода, онлайновых словарей и переводчиков. Уметь применять онлайновые словари и переводчики в своей деятельности |
ПР, ИК |
п. 1.1.4, вопросы на стр.30 |
8.10.15 |
|
7. |
Системы оптического распознавания документов. П/р №4. «Сканирование «бумажного и распознавание электронного текстового документа» |
КУ |
Автоматизированные средства и технологии организации текста. |
Знать принципы систем оптического распознавания. Уметь работать с программой оптического распознавания документов. |
ПР |
п. 1.1.5, вопрос на стр. 33 |
15.10.15 |
|
8. |
Обобщающий урок по теме:«Технологии обработки текстовой информации» |
КР |
|
|
ИК |
|
22.10.15 |
|
9. |
Кодирование и обработка графической информации.П/р №5 «Кодирование графической информации» |
КУ |
Графические информационные объекты. |
Знать принципы кодирования графической информации. |
ФО |
п. 1.2.1, вопросы на стр. 38 |
29.10.15 |
|
10. |
Растровая графика. П/р №6 «Растровая графика»
|
КУ |
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов |
Уметь создавать и редактировать растровые изображения по заданным параметрам. |
ПР |
п. 1.2.2, вопросы на стр. 744 |
12.11.15 |
|
11. |
Векторная графика. П/р №7 «Трехмерная векторная графика» |
КУ |
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов |
Уметь создавать и редактировать векторные изображения по заданным параметрам. |
ПР |
п. 1.2.3, вопросы на стр.56 |
19.11.15 |
|
12. |
П/р №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» |
УПЗУ |
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. |
Уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС. |
ПР |
стр. 59-69 |
26.11.15 |
|
13. |
П/р №9 «Создание флэш-анимации» |
УПЗУ |
Создание флэш-анимации. |
Уметь создавать флэш-анимации. |
ПР |
стр. 69-72 |
3.12.15 |
|
14. |
Обобщение по теме:«Технологии обработки графической информации». |
КР |
|
|
ИК |
|
10.12.15 |
|
15. |
Кодирование звуковой информации. |
КУ |
Кодирование звуковой информации |
Знать принципы кодирования звуковой информации. Уметь создавать и редактировать оцифрованный звук. |
ФО |
п. 1.3, вопросы на стр. 74 |
17.12.15 |
|
16. |
Компьютерные презентации. |
УОНМ |
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной и анимационной графики. |
Знать назначение и функциональные возможности презентации, объекты и инструменты в презентациях. |
ФО |
п. 1.4, вопросы на стр. 80 |
24.12.15 |
|
17. |
П/р №10 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». |
УПЗУ |
Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». |
Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой. Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов. |
ПР |
доделать практическую работу |
14.01.16 |
|
18. |
Представление числовой информации с помощью систем счисления. |
УОНМ |
Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Двоичное представление информации |
Знать принципы записи чисел в непозиционных и позиционных системах счисления, двоичную систему счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. |
ПР |
п. 1.5.1, вопросы на стр. 94 |
21.01.16 |
|
19. |
П/р № 10. Перефвод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. |
|
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. |
|
|
|
28.01.16 |
|
20. |
Электронные таблицы. П/р №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» |
КУ |
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. |
Знать основы работы в электронных таблицах. Уметь создавать и обрабатывать массивы числовых данных с помощью электронных таблиц. |
ПР |
п. 1.5.2, вопросы на стр. 99 |
4.02.16 |
|
21. |
Построение диаграмм и графиков. П/р №12 «Построение диаграмм различных типов» |
КЗУ |
Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) |
Знать основы работы в электронных таблицах. Уметь создавать и обрабатывать диаграммы и графики с помощью электронных таблиц. |
ПР |
п. 1.5.3 |
11.02.16 |
|
22. |
Обобщение по теме: «Технологии обработки числовой информации» |
КР |
|
|
ИК |
|
18.02.16 |
|
Глава 2. Коммуникационные технологии (10 часов) |
||||||||
23. |
Локальные компьютерные сети. |
УОНМ |
Локальные компьютерные сети.Способы организации компьютерных сетей |
Знать принципы работы локальной сети. Уметь пользоваться локальной сетью. |
ФО |
п. 2.1, вопросы на стр. 119 |
25.02.16 |
|
24. |
Глобальная компьютерная сеть Интернет. |
УОНМ |
Глобальная компьютерная сеть Интернет |
Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом. |
ФО |
п. 2.2, вопросы на стр. 126 |
3.03.16 |
|
25. |
Подключение к Интернету. П/р №13 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса» |
КУ |
Аппаратные и программные средства. Подключение к Интернету. |
|
ФО |
п. 2.3, вопросы на стр. 131 |
10.03.16 |
|
26. |
Всемирная паутина. Электронная почта. П/р №14 «Работа с электронной почтой» |
КУ |
Технология WWW. Язык разметки гипертекста. Браузеры. Возможности электронной почты. Почтовые программы. |
Знать сервисы сети Интернет. Уметь пользоваться электронной почтой |
ФО |
п. 2.4, п. 2.5, вопросы на стр. 150 |
17.03.16 |
|
27. |
Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. |
УОНМ |
Общение в Интернете в реальном времени. Интернет-телефония. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете |
Знать сервисы сети Интернет. Уметь общаться в Интернете в реальном времени. |
ФО |
п. 2.6, - 2.8, вопрос на стр. 157 |
7.04.16 |
|
28. |
Геоинформационные системы в Интернете. П/р №15Геоинформационные системы в Интернете». |
КУ |
Геоинформационные системы в Интернете.Интерактивные карты. Спутниковая навигация. |
Уметь пользоваться геоинформационными системами. |
ФО, ИК |
п. 2.9 |
14.04.16 |
|
29. |
Поиск информации в Интернете. П/р №16 «Поиск в Интернете». |
КУ |
Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. |
Принцип организации поиска информации в Интернете. Уметь осуществлять поиск информации, используя поисковые системы. |
ФО |
п. 2.10, вопросы на стр. 187 |
21.04.16 |
|
30. |
Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. |
УОНМ |
Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. |
Знать формы электронной коммерции в Интернете. Уметь пользоваться электронными библиотеками. |
ФО |
п. 2.11, 2.12, вопросы на стр.197, 201 |
28.04.16 |
|
31. |
Основы языка разметки гипертекста. П/р №17«Разработка сайта с использованием Web-редактора» |
КУ |
Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием Web-редактора |
Иметь представление об основах языка HTML. Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора. |
ИК |
п. 2.13, вопросы на стр. 205 |
5.05.16 |
|
32. |
Обобщение по теме:«Коммуникационные технологии» |
КЗУ |
|
|
ИК |
|
12.05.16 |
|
Повторение пройденного материала (2 часа) |
||||||||
33. |
Повторение по теме «Информационные технологии» |
УОСЗ |
Информационные технологии. |
Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации. |
ФО |
|
19.05.16 |
|
34. |
Повторение по теме «Коммуникационные технологии» |
УОСЗ |
Коммуникационные технологии. Итоговое тестирование за курс 10 класса (Ти). |
Знать способы подключения к Интернету, сервисы Интернета. |
ФО, ИК |
|
26.05.16 |
|
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
11-б класс
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||||
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (13 часов) |
||||||||
1. |
ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. П/р №1.1 «Виртуальные компьютерные музеи» |
УOHM |
История развития вычислительной техники. |
Знать этапы развития вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ. |
ФО |
п. 1.1, вопросы на стр.15 |
7.09.15 |
|
2. |
Архитектура персонального компьютера. П/р №1.2 «Сведения об архитектуре компьютера». |
УОНМ |
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. |
Знать преимущества, которые дает ММП. Знать виды шин и их назначение. Иметь представление о направлении развития архитектуры процессоров.
|
ИК, тест «История развития вычислительной техники» |
п. 1.2, вопросы на стр. 23 |
14.09.15 |
|
3. |
Операционные системы. П/р №1.3 «Сведения о логических разделах дисков». |
УОНМ
|
Многообразие операционных систем. |
Знать назначение и функции операционных систем. Иметь представление о многообразии операционных систем. Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне |
ИК, тест «Архитектура персонального компьютера» |
п. 1.3.1, 1.3.2, вопросы на стр. 28, 34 |
21.09.15 |
|
4. |
Операционная система Linux. |
УОНМ
|
Операционная система Linux. |
Знать элементы графического интерфейса операционной системы Linux. Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне. |
ФО, ИК |
п. 1.3.3, вопросы на стр. 40 |
28.09.15 |
|
5. |
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства. |
УОНМ |
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства. |
Знать программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства |
ФО |
Записи в тетради |
5.10.15 |
|
6. |
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности |
УОНМ |
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности |
Знать программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности |
|
Записи в тетради |
12.10.15 |
|
7. |
Защита от несанкционированного доступа к информации.
|
УОНМ |
Организация личной информационной среды. Защита информации. |
Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать биометрические методы защиты информации. Уметь идентифицировать человека по характеристикам речи. |
ФО |
п. 1.4, вопросы на стр. 45, 48 |
19.10.15 |
|
8. |
Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. |
КУ |
Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. |
Иметь представление об организации физической защиты данных на дисках. Знать типы вредоносных программ. |
ИК,» |
п. 1.5, 1.6.1,
|
26.10.15 |
|
9. |
Компьютерные вирусы и защита от них. П/р №1.8 «Защита от компьютерных вирусов» |
КУ |
Компьютерные вирусы и защита от них. |
Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов. Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов. |
ФО |
п. 1.6.2, вопросы на стр.56 |
9.11.15 |
|
10. |
Сетевые черви и защита от них. П/р №1.9 «Защита от сетевых червей». |
КУ |
Сетевые черви и защита от них. |
Знать классификацию сетевых червей, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер. |
ФО |
п. 1.6.3, вопросы на стр. 66 |
16.11.15 |
|
11. |
Троянские программы и защита от них. П/р №1.10 «Защита от троянских программ»
|
КУ |
Троянские программы и защита от них. |
Знать классификацию троянских программ, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы. |
ФО |
п. 1.6.4, вопросы на стр. 72 |
23.11.15 |
|
12. |
Хакерские утилиты и защита от них. П/р №1.11 «Защита от хакерских атак» |
КУ |
Хакерские утилиты и защита от них. |
Знать классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки. |
ФО |
п. 1.6.5, вопросы на стр. 76 |
30.11.15 |
|
13. |
Обобщение по теме:«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» |
КЗУ |
|
|
ИК |
|
7.12.15 |
|
Глава 2. Моделирование и формализация (9 часов) |
||||||||
14. |
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. |
УOHM |
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. |
Знать определение модели; что такое информационная модель Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Понимать, что такое системный подход в науке и практике |
ФО |
п. 2.1, п. 2.2, вопросы на стр. 82, 84 |
14.12.15 |
|
15. |
Формы представления моделей. Формализация.. |
КУ |
Назначение и виды информационных моделей. Информационные (нематериальные) модели.Формализация задач из различных предметных областей. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. |
Знать формы представления моделей. Иметь представление о процессе формализации. Знать этапы информационного моделирования на компьютере |
ФО |
п. 2.3, п. 2.4, вопросы на стр. 86- 88 |
21.12.15 |
|
16. |
Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере |
КУ |
Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.
|
Уметь Преобразование информации на основе формальных правил.
|
ФО |
п. 2.5,
|
28.12.15 |
|
17. |
Исследование физических моделей. |
КУ |
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей) |
Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории |
ФО |
п. 2.6.1, зад. 2.1 (стр. 90) |
11.01.16 |
|
18. |
Исследование астрономических моделей. |
КУ |
Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории |
ФО |
п. 2.6.2, зад. 2.2 (стр. 92) |
18.01.16 |
|
|
19. |
Исследование алгебраических моделей. |
КУ |
Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории |
ФО |
п. 2.6.3, зад. 2.3 (стр. 94) |
25.01.16 |
|
|
20. |
Исследование геометрических моделей. |
КУ |
Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории |
ФО |
п. 2.6.4, п. 2.6.5, зад. 2.4, зад. 2.5 (стр. 97) |
1.02.16 |
|
|
21. |
Исследование химических и биологических моделей. |
КУ |
Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории |
ФО |
п. 2.6.6, п. 2.6.7, зад. 2.6 (стр. 98), зад. 2.7 |
8.02.16 |
|
|
22. |
Обобщение по теме:«Моделирование и формализация» |
КЗУ |
|
|
ИК |
|
15.02.16 |
|
Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (7 часов) |
||||||||
23. |
Табличные базы данных. Система управления базами данных. |
УОНМ |
Базы данных. Системы управления базами данных. |
Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Знать определение и назначение СУБД |
ФО |
п. 3.1, п. 3.2.1, вопросы на стр. 104-105 |
27.02.16 |
|
24. |
П/р №3.1 «Создание табличной базы данных». |
КУ |
Структурирование данных. |
Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов. |
ФО |
п. 3.1, п. 3.2.1 |
29.02.16 |
|
25. |
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. П/р №3.2.«Создание формы в табличной базе данных». |
КУ |
Хранение информации; выбор способа хранения информации. Поиск и систематизация информации.
|
Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы. Уметь создавать формы для табличных баз данных. |
ФО |
п. 3.2.2 |
5.03.16 |
|
26. |
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. П/р №3.3.«Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».
|
КУ |
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. |
Уметь осуществлять поиск информации в базе данных с помощью фильтров и запросов. Уметь формировать запросы на поиск данных. |
ФО |
п. 3.2.3, вопрос на стр. 114 |
14.03.16 |
|
27. |
Сортировка записей в табличной базе данных П/р №3.4.«Сортировка записей в табличной базе данных». П/р №3.5.«Создание отчётов в табличной базе данных». |
КУ |
Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчётов в табличной базе данных |
Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных. |
ФО |
п. 3.2.4 |
21.03.16 |
|
28 |
Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. П/р №3.6.«Создание генеалогического древа семьи». |
КУ |
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач |
Знать характерные особенности иерархической модели данных. Знать характерные особенности сетевой модели данных. |
ФО |
п. 3.3, п. 3.4, вопросы на стр. 123, стр. 124 |
4.04.16 |
|
29. |
Обобщение по теме:«Базы данных. Системы управления базами данных» |
КУЗ |
|
|
ИК |
|
11.04.16 |
|
Глава 4. Информационное общество (2 часа) |
||||||||
30. |
Право в Интернете. Этика в Интернете. |
УОНМ |
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека |
Знать правовые нормы информационной деятельности человека. Знать этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах. |
ФО |
п. 4.1, п. 4.2 |
18.04.16 |
|
31. |
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. |
КУ |
Основные этапы становления информационного общества. |
Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий. |
ФО |
п. 4.3 |
25.04.16 |
|
Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (2 ч) |
||||||||
32. |
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение» |
УОСЗ |
Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение |
Знать единицы измерения информации. Уметь определять количество информации. Знать принципы кодирования текстовой, графической, звуковой, числовой информации. Знать устройство компьютера. Знать виды программного обеспечения. |
ИК |
|
16.05.16 |
|
33. |
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» |
УОСЗ |
Алгоритмизация и программирование |
Знать основные алгоритмические структуры. Уметь формально исполнять алгоритм. Знать основы языка программирования Pascal |
ИК |
|
23.05.16 |
|