Электроника

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Информатике и ИКТ 10-11 класс Угринович 2015 год

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015)).

Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

·                  Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·                  Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015))

·                   Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

 Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

В тематическом планировании на изучение предмета на базовом уровне в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком в 10 классе отводится 34 часа, в 11 классе - 33 часа. Программа рассчитана на 1 ч в неделю.

Программой предусмотрено проведение:

в 10 классе

количество практических работ – 17, количество обобщающих уроков – 4;

в 11 классе

количество практических работ – 13, количество обобщающих уроков – 3.

Рабочая программа ориентирована на преподавание  предмета в 10 классе по учебнику Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010., для 11 класса Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

 

 

Содержание рабочей программы.

Базовые понятия информатики и информационных технологий

 

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

 

Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

 

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

 

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

 

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

 

Основы социальной информатики

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

 

Учебно-тематический план

10 класс

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Информационные технологии

22

2

Коммуникационные технологии

10

3

Повторение пройденного материала

2

 

Итого:

34

 

 

11 класс

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Базы данных. Системы управления базами данных.

7

2

Моделирование и формализация.

9

3

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

13

4

Информационное общество.

2

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

2

 

Итого:

33

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

- назначение и функции операционных систем;

уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

3.      Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

4.    Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

10-б класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Содержания урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение. Глава 1.Информационные технологии (22 часов)

1.

 

ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

УOHM

 

Классификация информационных процессов. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Знать понятие информации, информационных процессов. Знать особенности протекания информационных процессов в живой природе, в неживой природе, в человеческом обществе, в технике. Знать единицы измерения количества информации. Понимать смысл содержательного подхода к измерению количества информации. Понимать смысл алфавитного подхода к измерению количества информации.

ФО

 

вопросы на стр. 11

3.09.15

 

2

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

УOHM

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Знать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

ФО

 

10.09.15

 

3.

Кодирование текстовой информации. П/р №1 «Кодировки русских букв»

КУ

Текст как информационный объект

Знать принципы кодирования текстовой информации, различные виды кодировок. Уметь изменять кодировку в документах

ФО

п. 1.1.1,

вопрос на стр. 15

17.09.15

 

4.

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

КУ

Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Знать особенности основных видов текстовых документов. Знать назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов. Знать особенности интерфейса текстового редактора. Уметь форматировать текст по заданным параметрам.

ФО

п. 1.1.2, 1.1.3,

вопросы на стр. 21, 24

24.09.15

 

5.

П/р №2 «Создание и форматирование документа»

УПЗУ

Создание и форматирование документа

ПР

стр. 25-28

1.10.15

 

6.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста. П/р №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

КУ

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Знать возможности систем компьютерного перевода, онлайновых словарей и переводчиков. Уметь применять онлайновые словари и переводчики в своей деятельности

ПР, ИК

п. 1.1.4,

вопросы на стр.30

8.10.15

 

7.

Системы оптического распознавания документов. П/р №4. «Сканирование «бумажного и распознавание электронного текстового документа»

КУ

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Знать принципы систем оптического распознавания. Уметь работать с программой оптического распознавания документов.

ПР

п. 1.1.5,

вопрос на стр. 33

15.10.15

 

8.

Обобщающий урок по теме:«Технологии обработки текстовой информации»

КР

 

 

ИК

 

22.10.15

 

9.

Кодирование и обработка графической информации.П/р №5 «Кодирование графической информации»

КУ

Графические информационные объекты.

Знать принципы кодирования графической информации.

ФО

п. 1.2.1,

вопросы на стр. 38

29.10.15

 

10.

Растровая графика. П/р №6 «Растровая графика»

 

КУ

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов

Уметь создавать и редактировать растровые изображения по заданным параметрам.

ПР

п. 1.2.2,

вопросы

на стр. 744

12.11.15

 

11.

Векторная графика. П/р №7 «Трехмерная векторная графика»

КУ

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов

Уметь создавать и редактировать векторные изображения по заданным параметрам.

ПР

п. 1.2.3, вопросы на стр.56

19.11.15

 

12.

П/р №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

УПЗУ

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС.

ПР

стр. 59-69

26.11.15

 

13.

П/р №9 «Создание флэш-анимации»

УПЗУ

Создание флэш-анимации.

Уметь создавать флэш-анимации.

ПР

стр. 69-72

3.12.15

 

14.

Обобщение по  теме:«Технологии обработки графической информации».

КР

 

 

ИК

 

10.12.15

 

15.

Кодирование звуковой информации.

КУ

Кодирование звуковой информации

Знать принципы кодирования звуковой информации. Уметь создавать и редактировать оцифрованный звук.

ФО

п. 1.3,

вопросы на стр. 74

17.12.15

 

16.

Компьютерные презентации.

УОНМ

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной и анимационной графики.

Знать назначение и функциональные возможности презентации, объекты и инструменты в презентациях.

ФО

п. 1.4,

вопросы на стр. 80

24.12.15

 

17.

П/р №10 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

УПЗУ

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой. Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.

ПР

доделать практическую работу

14.01.16

 

18.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

УОНМ

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Двоичное представление информации

Знать принципы записи чисел в непозиционных и позиционных системах счисления, двоичную систему счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

ПР

п. 1.5.1,

вопросы на стр. 94

21.01.16

 

19.

П/р № 10. Перефвод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

 

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

 

 

 

28.01.16

 

20.

Электронные таблицы.

П/р №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

КУ

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Знать основы работы в электронных таблицах. Уметь создавать и обрабатывать массивы числовых данных с помощью электронных таблиц.

ПР

п. 1.5.2,

вопросы на стр. 99

4.02.16

 

21.

Построение диаграмм и графиков. П/р №12 «Построение диаграмм различных типов»

КЗУ

Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Знать основы работы в электронных таблицах. Уметь создавать и обрабатывать диаграммы и графики с помощью электронных таблиц.

ПР

п. 1.5.3

11.02.16

 

22.

Обобщение по  теме: «Технологии обработки числовой информации»

КР

 

 

ИК

 

18.02.16

 

Глава 2. Коммуникационные технологии (10 часов)

23.

Локальные компьютерные сети.

УОНМ

Локальные компьютерные сети.Способы организации компьютерных сетей

Знать принципы работы локальной сети. Уметь пользоваться локальной сетью.

ФО

п. 2.1,

вопросы

на стр. 119

25.02.16

 

24.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

УОНМ

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом.

ФО

п. 2.2,

вопросы на стр. 126

3.03.16

 

25.

Подключение к Интернету. П/р №13 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

КУ

Аппаратные и программные средства. Подключение к Интернету.

 

ФО

п. 2.3,

вопросы на стр. 131

10.03.16

 

26.

Всемирная паутина. Электронная почта. П/р №14 «Работа с электронной почтой»

КУ

Технология WWW. Язык разметки гипертекста. Браузеры. Возможности электронной почты. Почтовые программы.

Знать сервисы сети Интернет. Уметь пользоваться электронной почтой

ФО

п. 2.4,

п. 2.5,

вопросы

на стр. 150

17.03.16

 

27.

Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.  

УОНМ

Общение в Интернете в реальном времени. Интернет-телефония. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

Знать сервисы сети Интернет. Уметь общаться в Интернете в реальном времени.

ФО

п. 2.6,

- 2.8, вопрос на стр. 157

7.04.16

 

28.

Геоинформационные системы в Интернете. П/р №15Геоинформационные системы в Интернете».

КУ

Геоинформационные системы в Интернете.Интерактивные карты. Спутниковая навигация.

Уметь пользоваться геоинформационными системами.

ФО,

ИК

п. 2.9

14.04.16

 

29.

Поиск информации в Интернете. П/р №16 «Поиск в Интернете».

КУ

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы.

Принцип организации поиска информации в Интернете. Уметь осуществлять поиск информации, используя поисковые системы.

ФО

п. 2.10,

вопросы на стр. 187

21.04.16

 

30.

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

УОНМ

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Знать формы электронной коммерции в Интернете. Уметь пользоваться электронными библиотеками.

ФО

п. 2.11, 2.12, вопросы на стр.197, 201

28.04.16

 

31.

Основы языка разметки гипертекста. П/р №17«Разработка сайта с использованием Web-редактора»

КУ

Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием Web-редактора

Иметь представление об основах языка HTML. Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора.

ИК

п. 2.13,

вопросы на стр. 205

5.05.16

 

32.

Обобщение по  теме:«Коммуникационные технологии»

КЗУ

 

 

ИК

 

12.05.16

 

Повторение пройденного материала (2 часа)

33.

Повторение по теме «Информационные технологии»

УОСЗ

Информационные технологии.

Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации.

ФО

 

19.05.16

 

34.

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

УОСЗ

Коммуникационные технологии. Итоговое тестирование за курс 10 класса (Ти).

Знать способы подключения к Интернету, сервисы Интернета.

ФО, ИК

 

26.05.16

 


 

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

11-б класс

 

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (13 часов)

1.

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.

П/р №1.1 «Виртуальные компьютерные музеи»

УOHM

История развития вычислительной техники.

Знать этапы развития вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ.

ФО

п. 1.1,

вопросы на стр.15

7.09.15

 

2.

Архитектура персонального компьютера.

П/р №1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».

УОНМ

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Знать преимущества, которые дает ММП. Знать виды шин и их назначение. Иметь представление о направлении развития архитектуры процессоров.

 

ИК,

тест «История развития вычислительной техники»

п. 1.2,

вопросы

на стр. 23

14.09.15

 

3.

Операционные системы.

П/р №1.3 «Сведения о логических разделах дисков».

УОНМ

 

Многообразие операционных систем.

Знать назначение и функции операционных систем. Иметь представление о многообразии операционных систем.

Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

ИК, тест «Архитектура персонального компьютера»

п. 1.3.1, 1.3.2,

вопросы

на стр. 28, 34

21.09.15

 

4.

Операционная система Linux.

УОНМ

 

Операционная система Linux.

Знать элементы графического интерфейса операционной системы Linux.

Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

ФО, ИК

п. 1.3.3, вопросы на стр. 40

28.09.15

 

5.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства.

УОНМ

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства.

Знать программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства

ФО

Записи в тетради

5.10.15

 

6.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

УОНМ

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Знать программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

 

Записи в тетради

12.10.15

 

7.

Защита от несанкционированного доступа к информации.

 

УОНМ

Организация личной информационной среды.

Защита информации.

Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать биометрические методы защиты информации. Уметь идентифицировать человека по характеристикам речи.

ФО

п. 1.4,

вопросы на стр. 45, 48

19.10.15

 

8.

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.

КУ

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.

Иметь представление об организации физической защиты данных на дисках.

Знать типы вредоносных программ.

ИК,»

п. 1.5,

1.6.1,

 

26.10.15

 

9.

Компьютерные вирусы и защита от них.

П/р №1.8 «Защита от компьютерных вирусов»

КУ

Компьютерные вирусы и защита от них.

Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов. Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов.

ФО

п. 1.6.2,

вопросы

на стр.56

9.11.15

 

10.

Сетевые черви и защита от них.

П/р №1.9 «Защита от сетевых червей».

КУ

Сетевые черви и защита от них.

Знать классификацию сетевых червей, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер.

ФО

п. 1.6.3,

вопросы

на стр. 66

16.11.15

 

11.

Троянские программы и защита от них.

П/р №1.10 «Защита от троянских программ»

 

КУ

Троянские про­граммы и защита от них.

Знать классификацию троянских программ, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы.

ФО

п. 1.6.4,

вопросы на стр. 72

23.11.15

 

12.

Хакерские утилиты и защита от них.

П/р №1.11 «Защита от хакерских атак»

КУ

Хакерские утилиты и защита от них.

Знать классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки.

ФО

п. 1.6.5,

вопросы

на стр. 76

30.11.15

 

13.

Обобщение по  теме:«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

КЗУ

 

 

ИК

 

7.12.15

 

Глава 2. Моделирование и формализация (9 часов)

14.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

УOHM

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Знать определение модели; что такое информационная модель

Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Понимать, что такое системный подход в науке и практике

ФО

п. 2.1,

п. 2.2,

вопросы

на стр. 82, 84

14.12.15

 

15.

Формы представления моделей. Формализация..

КУ

Назначение и виды информационных моделей. Информационные (нематериальные) модели.Формализация задач из различных предметных областей. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Знать формы представления моделей.

Иметь представление о процессе формализации. Знать этапы информационного мо­делирования на компьютере

ФО

п. 2.3,

п. 2.4,

вопросы

на стр. 86- 88

21.12.15

 

16.

Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере

КУ

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

 

Уметь Преобразование информации на основе формальных правил.

 

ФО

п. 2.5,

 

28.12.15

 

17.

Исследование физических моделей.

КУ

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

п. 2.6.1,

зад. 2.1

(стр. 90)

11.01.16

 

18.

Исследование астрономических моделей.

КУ

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

п. 2.6.2,

зад. 2.2

 (стр. 92)

18.01.16

 

19.

Исследование алгебраических моделей.

КУ

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

п. 2.6.3,

зад. 2.3

 (стр. 94)

25.01.16

 

20.

Исследование геометрических моделей.

КУ

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

п. 2.6.4,

п. 2.6.5,

зад. 2.4,

зад. 2.5

(стр. 97)

1.02.16

 

21.

Исследование химических и биологических моделей.

КУ

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

п. 2.6.6,

п. 2.6.7,

зад. 2.6

(стр. 98), зад. 2.7

8.02.16

 

22.

Обобщение по  теме:«Моделирование и форма­лизация»

КЗУ

 

 

ИК

 

15.02.16

 

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (7 часов)

23.

 

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

УОНМ

Базы данных. Системы управления базами данных.

Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Знать определение и назначение СУБД

ФО

п. 3.1,

п. 3.2.1,

вопросы на стр. 104-105

27.02.16

 

24.

П/р №3.1 «Создание табличной базы данных».

КУ

Структурирование данных.

Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов.

ФО

п. 3.1,

 п. 3.2.1

29.02.16

 

25.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

П/р №3.2.«Создание формы в табличной базе данных».

КУ

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Поиск и систематизация информации.

 

Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы.

Уметь создавать формы для табличных баз данных.

ФО

п. 3.2.2

5.03.16

 

26.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

П/р №3.3.«Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».

 

КУ

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Уметь осуществлять поиск инфор­мации в базе данных с помощью фильтров и запросов. Уметь формировать запросы на поиск данных.

ФО

п. 3.2.3,

вопрос

на стр. 114

14.03.16

 

27.

Сортировка записей в табличной базе данных

П/р №3.4.«Сортировка записей в табличной базе данных».

П/р №3.5.«Создание отчётов в табличной базе данных».

КУ

Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчётов в табличной базе данных

Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных.

ФО

п. 3.2.4

21.03.16

 

28

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

П/р №3.6.«Создание генеалогического древа семьи».

КУ

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

Знать характерные особенности иерархической модели данных. Знать характерные особенности сетевой модели данных.

ФО

п. 3.3, п. 3.4, вопросы

на стр. 123, стр. 124

4.04.16

 

29.

Обобщение по  теме:«Базы данных. Системы управления базами данных»

КУЗ

 

 

ИК

 

11.04.16

 

Глава 4. Информационное общество (2 часа)

30.

Право в Интернете. Этика в Интернете.

УОНМ

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Знать правовые нормы информационной деятельности человека. Знать этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах.

ФО

п. 4.1, п. 4.2

18.04.16

 

31.

Перспективы развития ин­формационных и коммуни­кационных технологий.

КУ

Основные этапы становления информационного общества.

Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий.

ФО

п. 4.3

25.04.16

 

Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (2 ч)

32.

Повторение по теме «Ин­формация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

УОСЗ

Информация. Ко­дирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение

Знать единицы измерения информации. Уметь определять количество информации. Знать принципы кодирования текстовой, графической, звуковой, числовой информации. Знать устройство компьютера. Знать виды программного обеспечения.

ИК

 

16.05.16

 

33.

Повторение по теме «Ал­горитмизация и програм­мирование»

УОСЗ

Алгоритмизация и программирование

Знать основные алгоритмические структуры. Уметь формально исполнять алгоритм. Знать основы языка программирования Pascal

ИК

 

23.05.16