Поиск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Информатике и ИКТ 8-9 класс Угринович 2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015)).
Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
· Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015))
· Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи:
· ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
· дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
· познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
· познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
· познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
· раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
· продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
· обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования.
В тематическом планировании на изучение предмета в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком в 8 классе отводится 35 часов (1 ч в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 ч в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
в 8классе
количество практических работ – 17, количество обобщающих уроков – 3;
в 9 классе
количество практических работ – 13, количество обобщающих уроков – 3.
Рабочая программа ориентирована на преподавание предмета в 8 классе по учебнику Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012., для 9 класса Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд., – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
Содержание рабочей программы
Информационные процессы
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. УПРАВЛЕНИЕ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ, скорость передачи информации.
Обработка информации.Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, ГРАФЫ. ВОСПРИЯТИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.
Информационные процессы в обществе.Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Информационные технологии
Основные устройства ИКТ
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Образовательные области приоритетного освоения <*>: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).
--------------------------------
<*> Предметные области, в рамках которых наиболее успешно можно реализовать указанные темы раздела образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям.
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):
- изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
- текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);
- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
- таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.
Создание и обработка информационных объектов
Тексты.Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.
Базы данных.Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).
Рисунки и фотографии.Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.
ЗВУКИ И ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ И МОНТАЖ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНИМАЦИОННЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ.
Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.
Поиск информации
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.
Проектирование и моделирование
Чертежи. Двумерная и ТРЕХМЕРНАЯ графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Простейшие управляемые компьютерные модели.
Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).
Организация информационной среды
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.
Учебно-тематический план
8 класс
№п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Информация и информационные процессы. |
9 |
2 |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. |
11 |
3 |
Коммуникационные технологии. |
15 |
4 |
Итого: |
35 |
9 класс
№п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией. |
12 |
2 |
Кодирование и обработка текстовой информации. |
11 |
3 |
Кодирование и обработка числовой информации. |
10 |
4 |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. |
17 |
5 |
Моделирование и формализация |
12 |
6 |
Информатизация общества |
3 |
7 |
Повторение |
3 |
8 |
Итого: |
68 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 6-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
- Н.Д.Угринович . «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса - 4-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович.– М.: Бином, 2010
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
8-б класс
(1 час в неделю)
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Содержание урока |
Вид и форма занятия |
Виды контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
по плану |
фактически |
|||||||
1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (9 часов) |
||||||||
1 |
Информация в живой и неживой природе. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики.
|
1 |
Информация, информационные объекты различных видов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
УФЗ РАС |
ФО |
1.1.1-1.1.2 |
02.09.15 |
|
2 |
Человек: информация и информационные процессы |
1 |
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. |
УФСЗ РАС |
УО |
1.1.3 |
09.09.15 |
|
3 |
Информация и информационные процессы в технике |
1 |
|
УФСЗ РАС |
|
1.1.4 |
16.09.15 |
|
4 |
Знаки и знаковые системы. |
1 |
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче. |
УФЗ РАС |
УО, ПР |
1.2.1-1.2.2 |
23.09.15 |
|
5 |
Кодирование информации. |
1 |
Дискретная форма представления информации. |
КУ
|
ФО |
1.2.3 |
30.09.15 |
|
6 |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. П\р № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». |
1 |
Единицы измерения информации.
|
УФСЗ ПРАК |
УО, ПР |
1.3.1 |
7.10.15 |
|
7 |
Определение количества информации. |
1 |
|
УФСЗ ПРАК |
ФО |
1.3.2 |
14.10.15 |
|
8 |
Алфавитный подход к определению количества информации. П\р № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». |
1 |
|
УФСЗ ПРАК |
УО, ПР |
1.3.3 |
21.10.15 |
|
9 |
Обобщение по теме: «Информация и информационные процессы». |
1 |
|
УКЗУН |
КР
|
|
28.10.15 |
|
2. КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (11 часов) |
||||||||
10 |
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. |
1 |
Основные компоненты компьютера и их функции. |
УФЗ РАС
|
УО |
2.1-2.2.1 |
11.11.15 |
|
11 |
Устройства ввода и вывода информации. |
1 |
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.
|
УФЗ РАС |
ФО |
2.2.2-2.2.3 |
18.11.15 |
|
12 |
Оперативная память. Долговременная память. |
1 |
УФСЗ РАС |
УО |
2.2.4-2.2.5 |
25.11.15 |
|
|
13
|
Файлы. Файловая система. П\р № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». |
1 |
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. |
УСЗУН РАС ПРАК |
УО, ПР |
2.3.1-2.3.2 |
02.12.15 |
|
14 |
Работа с файлами и дисками. П\р № 2.2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет». |
1 |
Архивирование и разархивирование. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. |
УФЗ ПРАК
|
ФО, ПР |
2.3.3 |
09.12.15 |
|
15 |
Программное обеспечение компьютера. П\р № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши». |
1 |
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. |
УФСЗ ПРАК |
УО, ПР |
2.4 |
16.12.15 |
|
16 |
Графический интерфейс операционных систем. П\р № 2.4 «Установка даты и времени». |
1 |
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. |
УСЗУН ПРАК |
УО, ПР |
2.5 |
23.12.15 |
|
17 |
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса |
|
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). |
УСЗУН ПРАК |
УО, ПР |
2.6 |
13.01.16 |
|
18 |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. П\р № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». |
1 |
Защита информации от компьютерных вирусов |
УФЗ ПРАК |
УО, ПР |
2.7 |
20.01.16 |
|
19 |
Правовая охрана программ и данных. |
1 |
|
УФЗ РАС |
УО |
2.1-2.8 |
27.01.16 |
|
20 |
Обобщение по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». |
1 |
|
УКЗУН
|
КР |
|
3.02.16 |
|
3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (15 часов) |
||||||||
21 |
Передача информации. |
1 |
Процесс передачи информации. Источник и приемник информации. Скорость передачи информации.
|
УФЗ |
УО |
3.1 |
10.02.16 |
|
22 |
Локальные компьютерные сети. П\р № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». |
1 |
|
УФСЗ РАС ПРАК |
УО, ПР |
3.2 |
17.02.16 |
|
23 |
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. П\р № 3.2 «Подключение к Интернету». |
1 |
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. |
УСЗУН РАС ПРАК |
УО, ПР |
3.3.1 |
24.02.16 |
|
24 |
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. П\р № 3.3 «География Интернета». |
1 |
|
УФСЗ РАС ПРАК |
УО, ПР |
3.3.2-3.3.3 |
2.03.16 |
|
25 |
Информационные ресурсы Интернета. П\р № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой». |
1 |
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. |
УФЗ ПРАК |
ФО, ПР |
3.4 |
9.03.16 |
|
26 |
Поиск информации в Интернете. П\р № 3.7 «Поиск информации в Интернете». |
1 |
Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов |
УФСЗ ПРАК |
ФО, ПР |
3.5 |
16.03.16 |
|
27 |
Электронная коммерция в Интернете. |
1 |
|
КУ ПРАК |
УО, ПР |
3.6 |
23.03.16 |
|
28 |
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. |
1 |
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, Web-страницы, презентации с использованием шаблонов. |
КУ |
УО |
3.7.1- 3.7.2 |
6.04.16 |
|
29 |
Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы |
1 |
|
КУ
|
ФО |
3.7.3 - 3.7.5 |
13.04.16 |
|
30 |
Списки и интерактивные формы на Web-страницах |
1 |
|
КУ
|
УО |
3.7.6, 3.7.7 |
20.04.16 |
|
31 |
П\р № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» (часть 1) |
1 |
|
КУ ПРАК |
ПР, ИЗ |
3.7 |
27.04.16 |
|
32 |
Обобщающее повторение по теме «Коммуникационные технологии» П\р № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» (часть 2) |
1 |
|
УЗСЗ ПРАК |
ПР, ИЗ |
3.1-3.7 |
4.05.16 |
|
33 |
Обобщение по теме: «Коммуникационные технологии». |
1 |
|
УКЗУН |
КР |
|
11.05.16 |
|
34 |
Разработка проекта «Сайт-визитка» |
1 |
|
ПРАК |
ПР, ИЗ |
|
18.05.16 |
|
35 |
Защита творческих проектов. Повторение материала. |
1 |
|
УЗСЗ |
ФО, ИЗ |
|
25.05.16 |
|
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
9-б класс
(2 часа в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Содержание урока |
Вид и форма занятия |
Виды контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
по плану |
фактически |
||||||||
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов) |
|||||||||
1 |
Инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Кодирование графической информации. |
1 |
Инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Кодирование графической информации. |
УФСЗ РАС |
УО |
1.1.1 |
2.09.15 |
|
|
2 |
Растровые изображения на экране мониторы. Палитра цветов в системах ветопередачиRGB,CMYK и HSB. |
1 |
|
ПРАК |
ФО |
1.1.2, 1.1.3 |
7.09.15 |
|
|
3 |
П\р № 1.1 «Кодирование графической информации». |
1 |
|
УФЗ
|
ПР |
1.1 |
9.09.15 |
|
|
4 |
Растровая и векторная графика. |
1 |
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. |
УСЗУН ПРАК |
УО |
1.2 |
14.09.15 |
|
|
5 |
Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора П\р № 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
|
1 |
Геометрические и стилевые преобразования. |
ПРАК УФСЗ
|
УО, ПР |
1.3.1, 1.3.2 |
16.09.15 |
|
|
6 |
Работа с объектами в векторных графических редакторах П\р № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» |
1 |
Использование примитивов и шаблонов.
|
УСЗУН ПРАК
|
УО, ПР |
1.3.3 |
21.09.15 |
|
|
7 |
Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. П\р № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» |
1 |
|
ПРАК УФСЗ |
УО, ПР |
1.3.4 |
23.09.15 |
|
|
8 |
Растровая и векторная анимация. |
1 |
|
УФСЗ |
УО, ПР |
1.4 |
28.09.15 |
|
|
9 |
П\р № 1.4 Анимация |
|
|
ПРАК |
УО, ПР |
|
30.09.15 |
|
|
10 |
Кодирование и обработка звуковой информации П\р № 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации» |
1 |
Запись звука с использованием различных устройств |
ПРАК УФСЗ |
УО, ПР |
1.5 |
5.10.15 |
|
|
11 |
Цифровое фото и видео. П\р № 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» |
1 |
Запись изображений с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов) |
УСЗУН
|
УО, ПР |
1.6 |
7.10.15 |
|
|
12 |
Обобщение по теме «Кодирование и обработка графической информации». |
1 |
|
|
КР |
|
12.10.15 |
|
|
2. Кодирование и обработка текстовой информации (11 часов) |
|||||||||
13 |
Кодирование текстовой информации. П\р № 2.1 «Кодирование текстовой информации» |
1 |
|
УФСЗ РАС ПРАК |
УО, ПР |
2.1 |
14.10.15 |
|
|
14 |
Создание и редактирование текстовых документов. П\р № 2.2 «Вставка в документ формул» |
1 |
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат) |
УФСЗ РАС ПРАК |
УО, ПР |
2.2, 2.3 |
19.10.15 |
|
|
15 |
Сохранение и печать документов. |
1 |
Печать текста. |
|
|
2.4 |
21.10.15 |
|
|
16 |
Форматирование документа. П\р № 2.3 «Форматирование символов и абзацев» |
1 |
Работа с фрагментами текста.Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. |
УФСЗ РАС ПРАК |
УО, ПР |
2.51, 2.5.2 |
26.10.15 |
|
|
17 |
Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов. |
1 |
Включение в текст списков, изображений, диаграмм, формул.
|
УКЗУН |
ФО |
2.5.3 |
28.10.15 |
|
|
18 |
П\р № 2.4 «Создание и форматирование списков». |
1 |
|
ПРАК |
УО, ПР |
|
9.11.15 |
|
|
19 |
Таблицы. П\р № 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». |
1 |
Включение в текст таблиц. |
УФСЗ РАС ПРАК |
УО, ПР |
2.6 |
11.11.15 |
|
|
20 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. П\р № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». |
1 |
|
УФСЗ РАС ПРАК |
УО, ПР |
2.7 |
16.11.15 |
|
|
21 |
Системы оптического распознавания документов.
|
1 |
|
УФСЗ РАС
|
УО, ПР |
2.8 |
18.11.15 |
|
|
22 |
П\р №2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». |
|
Запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи). |
ПРАК |
УО, ПР |
|
23.11.15 |
|
|
23 |
Обобщение по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации» |
1 |
|
УКЗУН |
ПР, ИЗ |
|
25.11.15 |
|
|
|
3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) |
||||||||
24 |
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. П\р № 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». |
1 |
|
УФСЗ, ПРАК
|
УО, ПР |
3.1.1 |
30.11.15 |
|
|
25 |
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. |
1 |
|
УФЗ
|
УО, ПР |
3.1.2, |
2.12.15 |
|
|
26 |
Двоичное кодирование чисел в компьютере |
1 |
|
КУ
|
УО |
3.1.3 |
7.12.15 |
|
|
27 |
Электронные таблицы. |
1 |
Таблица как средство моделирования.. |
КУ |
УО |
3.2.1, |
9.12.15 |
|
|
28 |
Основные типы и форматы данных |
1 |
Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.переход к графическому представлению |
КУ
|
УО |
3.2.2 |
14.12.15 |
|
|
29 |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. П\р № 3.2«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». |
1 |
|
УФСЗ, ПРАК
|
УО, ПР |
3.2.3 |
16.12.15 |
|
|
30 |
Встроенные функции. П\р № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». |
1 |
Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. |
КУ ПРАК |
УО, ПР |
3.2.4 |
21.12.15 |
|
|
31 |
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. П\р № 3.4 «Построение диаграмм различных типов». |
1 |
|
ПРАК |
УО, ПР |
3.3 |
23.12.15 |
|
|
32 |
Базы данных в электронных таблицах. П\р № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» |
1 |
|
УФСЗ ПРАК |
ФО, ПР |
3.4 |
28.12.15 |
|
|
33 |
Обобщение по теме: «Кодирование и обработка числовой информации». |
1 |
|
УКЗУН |
КР |
|
11.01.16 |
|
|
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (17 часов) |
|||||||||
34 |
Алгоритм и его формальное исполнение. |
1 |
Алгоритм, свойства алгоритмов. |
УФЗ РАС |
УО |
4.1 |
13.01.16 |
|
|
35 |
Выполнение алгоритмов компьютером. История развития языков программирования |
1 |
|
УФЗ РАС |
УО |
4.1.3 |
18.01.16 |
|
|
36 |
Основы объектно-ориентированного визуального программирования
|
1 |
|
УФЗ ПРАК |
УО, ПР |
4.6 |
20.01.16 |
|
|
37 |
П\р № 4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования». |
|
|
|
|
Ст. 235-236 |
25.01.16 |
|
|
38 |
Переменные: тип, имя, значение П\р № 4.2 «Проект «Переменные»» |
1 |
Логические значения, операции. |
УФЗ ПРАК |
УО, ПР |
4.3 |
27.01.16 |
|
|
39 |
Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. |
1 |
Логические выражения. |
УФЗ
|
УО, ПР |
4.4, 4.5 |
1.02.16 |
|
|
40 |
Линейный алгоритм П\р № 4.3 «Проект « Калькулятор»» |
1 |
Алгоритмические конструкции. |
УФЗ ПРАК |
УО, ПР |
4.2.1 |
3.02.16 |
|
|
41 |
Алгоритмическая структура «Ветвление» П\р № 4.6 «Проект «Сравнение кодов символов»» |
1 |
|
УФЗ ПРАК |
УО, ПР |
4.2.2 |
8.02.16 |
|
|
42 |
Алгоритмическая структура «Выбор» П\р № 4.7 «Проект «Отметка»» |
1 |
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
|
УФЗ ПРАК |
УО, ПР |
4.2.3 |
10.02.16 |
|
|
43 |
П\р № 4.4 «Проект «Строковый калькулятор»» |
1 |
|
ПРАК |
УО, ПР |
|
15.02.16 |
|
|
44 |
Алгоритмическая структура «Цикл» |
1 |
|
УФЗ |
УО |
4.2.4 |
17.02.16 |
|
|
45 |
П\р № 4.5 «Дата и время» |
1 |
|
ПРАК |
УО, ПР |
|
24.02.16 |
|
|
46 |
Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования. П\р № 4.10 Проект «Графический редактор» |
1 |
|
УФЗ ПРАК |
УО, ПР |
4.7 |
27.02.16 |
|
|
47 |
П\р № 4.10 «Проект «Графический редактор» |
1 |
|
ПРАК |
УО, ПР |
|
29.02.16 |
|
|
48 |
П\р № 4.11 «Проект «Система координат» |
1 |
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. |
ПРАК |
УО, ПР |
|
2.03.16 |
|
|
49 |
П\р № 4.12 «Проект «Анимация» |
1 |
|
ПРАК |
УО, ПР |
|
5.03.16 |
|
|
50 |
Обобщение по теме: «Основы алгоритмизации и программирования» |
1 |
|
УКЗУН |
КР |
|
9.03.16 |
|
|
5. Моделирование и формализация (12 часов) |
|||||||||
51 |
Моделирование как метод познания. |
1 |
|
УФСЗ |
УО |
5.2.1, |
14.03.16 |
|
|
52 |
Материальные и информационные модели |
1 |
|
|
|
5.2.2 |
16.03.16 |
|
|
53 |
Формализация и визуализация информационных моделей |
1 |
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. |
УФСЗ |
УО |
5.2.3 |
21.03.16 |
|
|
54 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. |
1 |
|
УФСЗ |
УО |
5.3 |
23.03.16 |
|
|
55 |
Построение и исследование физических моделей. П\р №5.1 «Бросание мячика в площадку». |
1 |
|
УСЗУН ПРАК |
ФО, ПР |
5.4 |
4.04.16 |
|
|
56 |
Приближенное решение уравнений . П\р № 5.2 «Графическое решение уравнения» (часть 1) |
1 |
|
УСЗУН ПРАК |
ФО, ПР |
5.5 |
6.04.16 |
|
|
57 |
Построение геометрических моделей |
1 |
|
УФСЗ |
ФО, ИЗ |
|
11.04.16 |
|
|
58 |
Экспертные модели распознавания химических веществ. П\р № 5.3 «Распознавание удобрений» |
1 |
|
УФСЗ, ПРАК |
УО, ПР |
5.6 |
13.04.16 |
|
|
59 |
Геоинформационные модели. П\р № 5.4 «Проект «Модели систем управления» (вариант 1) |
1 |
|
УФСЗ, ПРАК |
УО, ПР |
|
18.04.16 |
|
|
60 |
П\р № 5.4 «Проект «Модели систем управления» (варианты 2 и 3) |
1 |
|
ПРАК |
УО, ПР |
|
20.04.16 |
|
|
61 |
Информационные модели управления объектами |
1 |
|
УФСЗ ПРАК |
УО, ПР |
5.1 - 5.7 |
25.04.16 |
|
|
62 |
Обобщение по теме: «Моделирование и формализация» |
1 |
|
УКЗУН |
КР |
|
27.04.16 |
|
|
6. Информатизация общества (3 часа) |
|||||||||
63 |
Информационное общество. |
1 |
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. |
УФЗ РАС |
УО |
6.1 |
4.05.16 |
|
|
64 |
Информационная культура. |
1 |
Информационная культура
|
|
|
6.2 |
11.05.16 |
|
|
65 |
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
1 |
Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. |
УФСЗ
|
ФО |
6.3 |
16.05.16 |
|
|
7. Повторение (3 часа) |
|||||||||
66 |
Повторение по теме: «Кодирование и обработка графической текстовой и числовой информации» |
1 |
|
УЗСЗ |
ФО |
|
18.05.16 |
|
|
67 |
Повторение по теме: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования |
1 |
|
УЗСЗ |
ФО |
|
23.05.16 |
|
|
68 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
25.05.16 |
|
|